Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Устав

УСТАВ

Государственного учреждения образования

«Старосельская средняя школа Шкловского района»

(новая редакция)

СТАТУТ

Дзяржаўнай установы адукацыi

«Старасельская сярэдняя школа Шклоўскага раёна»

(новая рэдакцыя)

аг. Староселье

2022 г.

ГЛАВА 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий устав государственного учреждения образования «Старосельская средняя школа Шкловского района» (далее – Учреждение) разработан в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, Гражданским кодексом Республики Беларусь.

2. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Республики Беларусь, Гражданским кодексом Республики Беларусь, Кодексом Республики Беларусь об образовании, Положением об общеобразовательном учреждении, настоящим Уставом, утверждаемым в установленном законодательством порядке, а также иным действующим законодательством.

3. Учреждение является некоммерческой организацией, финансируемой из местного бюджета. Учредителем Учреждения является Шкловский районный исполнительный комитет (именуемый в дальнейшем Учредитель), осуществляющий руководство и координацию его деятельности.

Место нахождения Учредителя: 213004, Республика Беларусь, Могилевская область, г. Шклов, ул. Ленинская, д. 76.

Органом государственного управления, уполномоченным Учредителем управлять имуществом Учреждения, является отдел по образованию Шкловского районного исполнительного комитета (именуемый в дальнейшем Уполномоченный орган).

  1. Учреждение является юридическим лицом, имеющим в оперативном управлении обособленное имущество, несет самостоятельно ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, исполнять обязательства, быть истцом и ответчиком в суде.

Учреждение имеет печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь, штамп со своим наименованием.

5. Учреждение реализует образовательные программы дошкольного, общего среднего образования, программу воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, может реализовывать образовательные программы специального образования на уровне дошкольного, общего среднего образования, образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи, программу воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении.          

6. Учреждение в своей работе взаимодействует с другими учреждениями образования, учреждениями культуры, науки, органами здравоохранения, внутренних дел, службой занятости населения и другими государственными и негосударственными организациями.

В Учреждении не допускается создание и деятельность политических партий, иных общественных объединений, преследующих политические цели, а также создание и анонимная или иная противоречащая законодательству деятельность религиозных организаций.

Учреждение в вопросах воспитания на основании письменных заявлений обучающихся (законных представителей несовер­шеннолетних обучающихся) во вне учебное время может взаимодей­ствовать с зарегистрированными религиозными организациями с учетом их влияния на формирование духовных, культурных и государственных традиций белорусского народа. Порядок, условия, содержание и формы такого взаимодействия определяются Правительством Республики Беларусь по согласованию с Президентом Республики Беларусь.

7. Местонахождения Учреждения: 213026, Республика Беларусь, Могилевская область, Шкловский район, аг. Староселье, ул. Школьная,  д. 54.

8.  Полное наименование Учреждения:

на русском языке: Государственное учреждение образования   «Старосельская средняя школа Шкловского района»;    

на белорусском языке: Дзяржаўная ўстанова адукацыi «Старасельская сярэдняя школа Шклоўскага раёна».

Сокращенное наименование Учреждения:

на русском языке: Старосельская средняя школа Шкловского района;

на  белорусском языке: Старасельская сярэдняя школа Шклоўскага раёна.

9. Учреждение считается созданным как юридическое лицо с момента его государственной регистрации.

10. Изменения и дополнения в настоящий Устав Учреждения вносятся после их утверждения Учредителем в порядке, установленном действующим законодательством Республики Беларусь.

ГЛАВА 2

ТИП, ВИД, ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

11. Учреждение является учреждением общего среднего образования.

12. Учреждение обеспечивает получение дошкольного, общего среднего, специального образования, дополнительного образования детей и молодежи. Общее среднее образование включает в себя три ступени:

I ступень − начальное образование (I −IV классы);

II ступень − базовое образование (V − IX классы);

III ступень – среднее образование (X – XI классы).

I и II ступени общего среднего образования составляют общее базовое образование.

I, II и III ступени общего среднего образования составляют общее среднее образование.

В Учреждении осуществляется дошкольное образование через реализацию программы дошкольного образования и подготовка детей к обучению на I ступени общего среднего образования.

На I ступени общего среднего образования реализуется образовательная программа начального образования, освоение содержания которой является обязательной.

Начальное образование дает право на продолжение образования на II ступени общего среднего образования.

На II ступени общего среднего образования реализуется образовательная программа базового образования, освоение содержания которой является обязательной.

Общее базовое образование дает право на продолжение образования на III ступени общего среднего образования, а также на уровнях профессионально-технического и среднего специального образования.

Лица, получившие общее базовое образование и не достигшие возраста восемнадцати лет, имеют право на продолжение образования на уровне профессионально-технического образования.

На III ступени общего среднего образования реализуется образовательная программа среднего образования, освоение содержания которой является обязательной.

Общее среднее образование дает право на продолжение образования на уровнях профессионально-технического, среднего специального, высшего образования.

Требование обязательности общего среднего образования не распространяется на лиц, осваивающих содержание образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью.

13. Срок получения общего базового образования составляет 9 лет (для лиц с особенностями психофизического развития – 9−10 лет); общего среднего образования − 11 лет (для лиц с особенностями психофизического развития – 11−12 лет).  

Сроки обучения на ступенях общего среднего образования составляют: на І ступени – 4 года (для лиц с особенностями психофизического развития – 4−5 лет); на ІІ ступени – 5 лет;
на ІІІ ступени – 2 года.

14. В Учреждении на I и II ступени общего среднего образования   может реализовываться образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи.

Срок получения дополнительного образования детей и молодежи определяется учебно-программной документацией образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи.

            15. Обучение в Учреждении организовано в очной (дневной) форме получения образования.

16. Предметом деятельности Учреждения является реализация образовательных программ общего среднего образования, образовательной программы дошкольного образования, образовательных программ специального образования, образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи, образовательной программы профессиональной подготовки рабочих (служащих), программ воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, программ воспитания детей, которые нуждаются в оздоровлении.

17. Целями деятельности Учреждения является формирование гражданственности и патриотизма, интеллектуальное, духовно-нравственное, творческое, физическое и профессиональное развитие личности обучающегося, формирование у него знаний, умений, навыков и компетенций.

18. Основными задачами Учреждения являются:

обеспечение безопасных условий при организации образовательного процесса;

реализация воспитательного потенциала каждого учебного предмета;

ориентация на личность обучающегося в целях наиболее полного раскрытия его способностей и удовлетворения его образовательных потребностей;

вовлечение в продуктивную учебно-познавательную, социально значимую деятельность;

использование резервов самостоятельной работы обучающихся при проблемном, исследовательском и проектном обучении;

создание условий для самореализации и самоопределения личности;

охрана, защита и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование основ здорового образа жизни; обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития; приобщение детей к общечеловеческим ценностям;

обеспечение ранней социализации детей в коллективе сверстников и взрослых; выявление и развитие индивидуальных склонностей и задатков детей;

взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка;

обеспечение получения обучающимися общего среднего образования, а также необходимых для выбора в дальнейшем профессии первичных знаний и навыков;

подготовка обучающихся к поступлению в учреждения, обеспечивающие получение профессионально-технического, среднего специального и высшего образования;

формирование и развитие личности обучающихся, развитие их способностей и склонностей, формирование научного мировоззрения, овладение социальными, культурными, моральными нормами и правилами.

19. Учреждение осуществляет следующие виды деятельности:

учреждение имеет право осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии. Право на такую деятельность прекращается по истечении срока такой лицензии.

ГЛАВА 3

ИСТОЧНИКИ И ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА УЧРЕЖДЕНИЯ

20. Имущество, переданное Учреждению, находится в коммунальной собственности и закреплено за ним на праве оперативного управления.

Учреждение в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет в пределах, установленных законодательством, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества права владения, пользования и распоряжения им.

21. Имущество Учреждения составляют основные фонды, оборотные средства, а также иные материальные ценности, стоимость которых отражается в самостоятельном балансе.

22. Учреждение не вправе без согласия Учредителя отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему, если иное не установлено законодательными актами.

23. Материально-техническая база Учреждения формируется по действующим нормативам, с учетом обеспечения получения общего среднего образования и форм обучения.

24. Финансирование Учреждения осуществляется за счет средств местного бюджета на основе государственных и местных нормативов финансирования, определяемых в расчете на одного учащегося для данного типа и вида учреждения образования.

Привлечение Учреждением дополнительных средств не влечет за собой снижение нормативов и размеров его финансирования из бюджета.

25. Дополнительными источниками финансирования Учреждения являются:

средства, полученные от приносящей доходы деятельности;

безвозмездная (спонсорская) помощь юридических и физических лиц;

иные источники, не запрещенные законодательством Республики Беларусь.  

26. Учреждение в установленном законодательством порядке может осуществлять приносящую доходы деятельность по оказанию дополнительных образовательных услуг, не финансируемых из бюджета.

Стоимость дополнительных образовательных услуг определяется в соответствии с законодательством с учетом экономически обоснованных затрат и утверждается директором Учреждения по согласованию с Уполномоченным органом и финансовым отделом райисполкома.

27. Денежные средства, полученные от приносящей доходы деятельности, после уплаты в установленном законодательством порядке налогов, сборов (пошлин) поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения, учитываются на отдельном балансе, если иное не предусмотрено законодательством, и используются на текущее содержание, создание и укрепление материально-технической базы в соответствии с законодательством.  

28. Укрепление, обновление и развитие материально-технической базы Учреждения осуществляется за счет бюджетных средств, а также за счет средств, полученных от приносящей доходы деятельности, безвозмездной (спонсорской) помощи организаций, физических и юридических лиц, иных видов деятельности, не противоречащих законодательству Республики Беларусь.

ГЛАВА 4

ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ УЧРЕЖДЕНИЯ

29.  Управление Учреждением осуществляется в соответствии с Кодексом об образовании Республики Беларусь, положением об учреждении общего среднего образования, иными актами законодательства, уставом Учреждения и строится на сочетании принципов единоначалия и самоуправления.

30.  К исключительной компетенции Учредителя относится:

принятие решения о создании, реорганизации и ликвидации Учреждения;

утверждение Устава Учреждения, изменений и (или) дополнений, вносимых в Устав Учреждения;

определение предмета, целей и задач деятельности Учреждения.

Учредитель реализует иные права и обязанности, установленные законодательством и настоящим Уставом.

Непосредственное руководство Учреждением осуществляет директор, который назначается на должность и освобождается от должности Уполномоченным органом по согласованию с Учредителем в порядке, установленном Кодексом Республики Беларусь об образовании и иными законодательными актами.          

31. Директор Учреждения:

организует работу Учреждения;

несет ответственность за результаты работы Учреждения;

действует от имени Учреждения, без доверенности представляет его во всех организациях;

заключает договоры, выдает доверенности, открывает счета в банках;

в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников и учащихся Учреждения;

в соответствии с законодательством применяет меры поощрения и дисциплинарного воздействия к работникам и учащимся Учреждения;

по согласованию с Уполномоченным органом и финансовым отделом райисполкома утверждает структуру и штатное расписание Учреждения согласно типовым штатам и в пределах средств, выделенных на оплату труда;

осуществляет прием и увольнение работников в установленном законодательством порядке, утверждает их должностные инструкции;

в соответствии с законодательством определяет формы, системы и размеры оплаты труда работников Учреждения;

в пределах, установленных законодательством и настоящим Уставом, распоряжается имуществом, и несет персональную ответственность за сохранность имущества и его эффективное использование;

выступает стороной от лица нанимателя в коллективных договорах с работниками Учреждения;

осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством.

32. Директор Учреждения имеет право:

распределять объемы педагогической нагрузки среди педагогических работников по согласованию с Уполномоченным органом;

заключать договоры с организациями и физическими лицами на выполнение различных видов работ (услуг), открывать счета в банках с целью осуществления хозяйственной деятельности Учреждения в соответствии с законодательством Республики Беларусь;

выбирать и быть избранным в органы самоуправления;

применять меры дисциплинарного взыскания к работникам и учащимся в соответствии с требованиями законодательства Республики Беларусь.

33. Оплата труда директора Учреждения, в том числе его поощрение за результаты работы, осуществляется в порядке, определенном законодательством.

34. Должностные обязанности директора Учреждения утверждает начальник отдела по образованию райисполкома.

35. Директор Учреждения в деятельности по управлению учреждением образования взаимодействует с органами самоуправления Учреждения, деятельность которых осуществляется в соответствии с положениями, утвержденными Министерством образования Республики Беларусь.

36. Основным органом самоуправления Учреждения является педагогический совет, возглавляемый директором Учреждения. В Учреждении могут создаваться совет, попечительский совет, родительский комитет, ученический совет.

Глава 5

ПОРЯДОК КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ УЧРЕЖДЕНИЯ

37. Государственный контроль за обеспечением качества образования в Учреждении осуществляется уполномоченными государственными органами в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

38. Письменная отчетность вышестоящим органам предоставляетсяУчреждением в установленные сроки в соответствии с требованиями органов государственной статистики Республики Беларусь.

39. Бухгалтерская отчетность, как совокупность показателей, основанных на данных бухгалтерского учета, предоставляется   государственным учреждением «Центр по обеспечению деятельности бюджетных организаций и государственных органов Шкловского района» на основании заключенных договоров государственным органам, уполномоченным управлять государственной собственностью, на которых законодательством Республики Беларусь возложено право осуществлять проверку деятельности Учреждения.

40. Ревизии (проверки) финансово-хозяйственной деятельности Учреждения проводятся государственными контролирующими органами, уполномоченными в соответствии с актами законодательства осуществлять ревизии (проверки) финансово-хозяйственной деятельности юридических лиц и учреждений образования.

41.Учреждение может осуществлять самоконтроль за обеспечением качества образования − комплексный анализ образовательной деятельности, включающий само­проверку, самооценку образовательной деятельности.

Порядок и периодичность проведения самоконтроля за обеспечением качества образования определяются директором Учреждения.

Глава 6

ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ СТРУКТУРЫ И ШТАТНОГО РАСПИСАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ

42. Учреждение имеет в своей структуре структурные подразделения. К структурным подразделениям Учреждения относятся: ясли-сад, библиотека, пункт коррекционно-педагогической помощи, иные структурные подразделения.

Учреждение формирует свою структуру в соот­ветствии с законодательством и Уставом.

43. Штатное расписание Учреждения утверждается директором по согласованию с Уполномоченным органом и финансовым отделом райисполкома на основании типовых штатных нормативов, утверждаемых Министерством образования, в пределах средств, выделенных на оплату труда.

44. Трудовые отношения работников в Учреждении регулируются трудовыми договорами (контрактами), заключаемыми в соответствии с трудовым законодательством, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка.

45. Прием на работу, перевод и увольнение с работы работников административно-хозяйственного и обслуживающего персонала осуществляется директором. Прием на работу, перевод и увольнение с работы педагогических работников осуществляется директором по согласованию с Уполномоченным органом.

46. Основные требования, предъявляемые к педагогическим работникам, определяются квалификационными характеристиками, утверждаемыми в порядке, установленном актами законодательства.

47.  Педагогическую деятельность не могут осуществлять лица:

лишенные права заниматься педагогической деятельностью;

имеющие судимость, которая не снята или не погашена;

не имеющие права заниматься педагогической деятельностью в случаях, предусмотренных законодательными актами;

признанные недееспособными или ограниченно дееспособными;

имеющие медицинские противопоказания к осуществлению педагогической деятельности.

При возникновении в период осуществления педагогической деятельности обстоятельств, препятствующих ее осуществлению, осуществление педагогической деятельности прекращается в соответствии с законодательством.

48. Оплата труда работников Учреждения осуществляется в соответствии с действующим законодательством, действующими в Учреждении положениями о премировании, надбавках, материальной помощи и доплатах.

49. Аттестация педагогических и иных работников Учреждения осуществляется в порядке, определяемом Министерством образования Республики Беларусь.

Глава 7

ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ

50. Учреждение самостоятельно в осуществлении образовательной, научной, научно-технической деятельности, деятельности по научно-методическому обеспечению образования, подбору и расстановке кадров и иной деятельности в пределах, установленных актами законодательства.

51. Учреждение в соответствии с актами законодательства имеет право:

осуществлять образовательную деятельность;

формировать структуру и штатное расписание учреждения образования;

передавать функции по обеспечению деятельности государственным учреждениям, созданным исполнительными комитетами областного и базового территориальных уровней, для обеспечения деятельности подчиненных им бюджетных организаций;

осуществлять приносящую доходы деятельность;

участвовать в научной, научно-технической, экспериментальной и инновационной деятельности, деятельности по научно-методическому обеспечению образования;

осуществлять проверку подлинности документа об образовании путем направления запроса в Министерство образования о подтверждении факта его выдачи, в случае возникновения сомнений в подлинности документа об образовании, выданного в Республике Беларусь, при приеме (зачислении) лица для получения образования;

входить в состав ассоциаций (союзов) и иных объединений некоммерческих организаций;

осуществлять международное сотрудничество в сфере образования, в том числе внешнеторговую деятельность.

52. Учреждение обязано обеспечивать:

качество образования;

разработку и утверждение в установленном порядке структурных элементов научно-методического обеспечения соответствующего образования, его совершенствование;

подбор, прием на работу и расстановку кадров, повышение их квалификации;

соблюдение санитарно-эпидемиологических требований;

создание безопасных условий при организации образовательного и воспитательного процессов;

разработку и принятие правил внутреннего распорядка для обучающихся;

создание безопасных условий пребывания обучающихся, законных представителей обучающихся, педагогических и иных работников учреждения образования в здании и на территории (пропускной режим, перечень предметов и веществ, запрещенных к хранению и использованию обучающимися, иные меры);

моральное и материальное стимулирование обучающихся, педагогических и иных работников учреждения образования;

меры социальной защиты обучающихся;

создание необходимых условий для организации питания и оказания медицинской помощи обучающимся;

участие в формировании контрольных цифр приема;

организацию распределения, трудоустройства в счет брони, перераспределения, направления на работу, перенаправления на работу выпускников, перераспределения и перенаправления на работу молодых специалистов, молодых рабочих (служащих) и контроль за их трудоустройством;

ознакомление лиц, законных представителей несовершеннолетних лиц при приеме (зачислении) в Учреждение со свидетельством о государственной регистрации, специальным разрешением (лицензией) на образовательную деятельность, сертификатами о государственной аккредитации, уставом, правилами внутреннего распорядка для обучающихся, иными локальными правовыми актами Учреждения, содержащими права и обязанности обучающихся, а по их требованию – также с учебно-программной документацией;

получение законными представителями обучающихся информации о ходе и содержании образовательного процесса, используемых методах обучения и воспитания, результатах учебной деятельности обучающихся, а также информации обо всех видах обследований (медицинских, психологических) обучающихся;

патронат лиц с особенностями психофизического развития в течение двух лет после получения образования в Учреждении в соответствии с Положением о патронате лиц с особенностями психофизического развития, утверждаемым Министерством образования;

содействие уполномоченным государственным органам, иным организациям в проведении контроля за обеспечением качества образования.

Иные права и обязанности Учреждения устанавливаются настоящим Кодексом, иными актами законодательства, уставами учреждений образования.

53. Учреждение несет в установленном законодательством Республики Беларусь порядке ответственность за:

невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;

несоответствие качества даваемого образования установленным требованиям;

действия, которые вызвали нарушение норм по охране здоровья и безопасности жизни обучающихся и работников Учреждения, норм и правил охраны окружающей среды во время образовательного процесса;

невыполнение требований санитарных норм, правил, гигиенических нормативов;

нарушение прав и свобод обучающихся и работников Учреждения;

иную ответственность в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

ГЛАВА 8

ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

54. Образовательный процесс в Учреждении организуется на основе:

принципов государственной политики в сфере образования;

образовательных стандартов;

достижений в области науки и техники, реализуемых в отраслях экономики и социальной сферы инновационных проектов;

педагогически обоснованного выбора форм, методов и средств обучения и воспитания;

культурных традиций и ценностей белорусского народа, достижений мировой культуры;

современных образовательных и информационных технологий.

55. Организация образовательного процесса при реализации соответствующих образовательных программ осуществляется в соответствии с Кодексом, учебно-программной документацией соответствующих образовательных программ, индивидуальными планами работы и включает в себя теоретическое и практическое обучение, воспитательную работу, самостоятельную работу обучающихся, аттестацию обучающихся.

56. Обучение и воспитание в Учреждении осуществляется на белорусском языке. Изучение русского, белорусского и одного из иностранных языков в Учреждении является обязательным, за исключением отдельных категорий обучающихся с особенностями психофизического развития. Категории лиц с особенностями психофизического развития и порядок изучения ими языков определяются Министерством образования Республики Беларусь.

Обязательный для изучения иностранный язык (языки) определяется учредителем Учреждения с учетом потребностей государства и возможностей учреждения образования.

  1. Образовательный процесс организуется по учебным годам. Учебный год делится на четверти.

Продолжительность учебного года устанавливается с 1 сентября
до 31 августа. Если указанные даты приходятся на нерабочий день, то начало (окончание) учебного года переносится на последующий (предшествующий) рабочий день.

Для обучающихся устанавливаются каникулы на протяжении учебного года и летние каникулы.

Общая продолжительность каникул на протяжении учебного года должна быть не менее тридцати календарных дней, для обучающихся
I и II классов – не менее тридцати семи календарных дней.

Продолжительность летних каникул должна быть не менее
12 календарных недель.

Для обучающихся I–II классов (III классов для учащихся с особенностями психофизического развития с пятилетним сроком обучения на I ступени общего среднего образования) в III четверти устанавливаются дополнительные каникулы. Сроки начала, окончания и продолжительность каникул определяются учебными планами на текущий учебный год, утвержденными Министерством образования Республики Беларусь.

Длительность урока в I классах − 35 минут, во II−XI классах −
45 минут. Длительность перерывов между занятиями определяется в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.

58. Образовательный процесс при получении дошкольного образования организуется в режиме пятидневной рабочей недели, при обучении и воспитании на I, II, III ступенях общего среднего образования, образовательные мероприятия, а также воспитательная работа с обучающимися во внеучебное время организуется в режиме шестидневной школьной недели, включающей пятидневную учебную неделю и шестой школьный день.

59. Основной формой организации образовательного процесса является учебное занятие: урок, наблюдение, учебное проектирование экскурсия, учебно-полевые сборы и иные учебные занятия.  

Дополнительно проводятся факультативные, стимулирующие, поддерживающие занятия, коррекционные занятия, практические занятия, общественно полезный труд.

Учебные занятия, факультативные и иные занятия могут проводится по сменам.

60. Обучающиеся, с учетом мнения их законных представителей исходя из склонностей, желаний и состояния здоровья могут изучать отдельные учебные предметы на повышенном уровне на факультативных занятиях в пределах количества учебных часов на проведение факультативных занятий, установленного учебным планом Учреждения.

Факультативные занятия могут быть естественно-математической, гуманитарной, обществоведческой, экологической, военно-патриотической, музыкальной, хореографической, художественной, театральной, профориентационной и иной направленности, а также могут способствовать физическому развитию обучающихся, совершенствованию их двигательной активности. Факультативные занятия организовываются и проводятся в соответствии с требованиями законодательства.

61. Образовательный процесс при реализации образовательных программ общего среднего образования осуществляется в классах, в том числе классах с изучением отдельных учебных предметов на повышенном уровне, классах интегрированного обучения и воспитания, группах (при делении класса на группы), индивидуально или на дому.

62. Для организации образовательного процесса при обучении и воспитании на I, II и III ступенях общего среднего образования обучающиеся, как правило, одного возраста объединяются в класс. В случае, если количество обучающихся при приеме (зачислении) в Учреждение превышает установленную наполняемость класса, то создаются несколько классов (параллельные классы).

63. Классы (группы) с изучением отдельных учебных предметов на повышенном уровне могут открываться в Учреждении на II и III ступенях общего среднего образования.

Перечень учебных предметов, которые могут изучаться на повышенном уровне, определяется руководителем Учреждения по согласованию с Уполномоченным органом в соответствии с типовым учебным планом учреждения общего среднего образования соответствующего вида.

Классы (группы) с изучением отдельных учебных предметов на повышенном уровне формируется из числа лиц, которые выразили желание изучать на повышенном уровне отдельные учебные предметы и имеют по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования по данным учебным предметам отметки не ниже
7 баллов и средний балл свидетельства об общем среднем образовании не ниже 7 баллов, на основании заявления этих лиц (законных представителей несовершеннолетних лиц) на имя руководителя Учреждения.

Классы (группы) с изучением отдельных учебных предметов на повышенном уровне аграрной направленности формируются из числа лиц, которые выразили желание изучать на повышенном уровне отдельные учебные предметы и имеют по завершении обучения и воспитания
на II ступени общего среднего образования по данным учебным предметам отметки не ниже 6 баллов и средний балл свидетельства об общем базовом образовании не ниже 5 баллов, на основании заявления этих лиц (законных представителей несовершеннолетних лиц) на имя руководителя Учреждения.

64. Решение о наполняемости классов, в том числе классов совместного обучения и   воспитания, и количестве лиц с особенностями психофизического развития в них, кроме специальных классов, классов интегрированного обучения и воспитания, принимается Учредителем.

Наполняемость специальных классов, классов интегрированного обучения и воспитания определяется в соответствии с требованиями наполняемости классов, установленных законодательством.

65. Образовательный процесс осуществляется индивидуально на основании решения руководителя Учреждения, в соответствии с индивидуальным учебным планом или в случаях и порядке, определяемых положением об учреждении общего среднего образования или его виде.

Для решения вопроса о переводе обучающегося на обучение по индивидуальным учебным планам его законные представители подают в установленном законодательством порядке заявление на имя директора Учреждения, а также документы, которые могут служить подтверждением информации, изложенной в заявлении.

Решение о переводе обучающегося на обучение по индивидуальному учебному плану, о порядке и формах проведения промежуточной аттестации (за четверть) по учебным предметам, которые обучающийся изучает самостоятельно в пределах индивидуального учебного плана, принимается педагогическим советом Учреждения в установленные законодательством сроки, утверждается приказом директора и доводится до сведения обучающегося и его законных представителей.

Обучение и воспитание учащегося по индивидуальному учебному плану может быть прекращено:

по заявлению его законных представителей;

по решению педагогического совета Учреждения, когда обучающийся получил годовую отметку «1-2» балла по одному из учебных предметов, который он изучал самостоятельно.

Решение о прекращении организации образовательного процесса учащегося в соответствии с индивидуальным учебным планом принимается руководителем Учреждения и доводится до сведения обучающегося либо законного представителя несовершеннолетнего обучающегося.

66. Для обучающихся, которые по медицинским показаниям временно или постоянно не могут посещать Учреждение, создаются условия для получения общего среднего образования на дому.

Перечень медицинских показаний для получения общего среднего образования на дому определяется Министерством здравоохранения Республики Беларусь.

Решение о получении общего среднего образования на дому принимается отделом по образованию Шкловского районного исполнительного комитета на основании заявления обучающегося (законного представителя несовершеннолетнего обучающегося) и заключения врачебно-консультационной комиссии.

Порядок организации получения общего среднего образования на дому определяется Министерством образования Республики Беларусь по согласованию с Министерством здравоохранения Республики Беларусь.

67. Образовательный процесс при реализации образовательной программы дополнительного образования детей осуществляется в соответствии с требованиями законодательства.

68. В учреждении для оказания помощи семье в обучении и воспитании учащихся, развития творческих способностей обучающихся могут открываться группы продленного дня для обучающихся I–IX классов, положение о которых утверждается Министерством образования Республики Беларусь. Количество групп продленного дня зависит от числа поданных заявлений и возможностей Учреждения.

69. Организация образовательного процесса в Учреждении осуществляется в соответствии с образовательными стандартами, а также типовым учебным планом и учебными программами, разработанными и утвержденными Министерством образования Республики Беларусь.            

Ежегодно на основе типового учебного плана, утвержденного Министерством образования Республики Беларусь, Учреждение разрабатывает учебный план Учреждения, который утверждается директором по согласованию с отделом по образованию Шкловского районного исполнительного комитета.

70. Обучающиеся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования, за исключением экстернов, проходят текущую, промежуточную и итоговую аттестацию по учебным предметам, модулям учебного плана Учреждения.

Порядок аттестации в порядке экстерната определяется Министерством образования Республики Беларусь.

Аттестация обучающихся осуществляется в соответствии с нормами оценки результатов учебной деятельности по каждому учебному предмету, которые утверждаются Министерством образования Республики Беларусь.

При проведении промежуточной и итоговой аттестации осуществляется оценка поведения обучающихся, которая выражается следующими характеристиками: «примерное», «удовлетворительное», «неудовлетворительное». Критерии оценки поведения учащихся определяются Министерством образования Республики Беларусь.

Порядок проведения текущей и промежуточной аттестации обучающихся определяется законодательством.

Итоговая аттестация проводится по завершении учебных занятий в учебном году, обучения и воспитания на II и III ступенях общего среднего образования.

Итоговая аттестация по завершении учебных занятий в учебном году проводится по результатам промежуточной аттестации.

Итоговая аттестация по завершении обучения и воспитания
на II ступени общего среднего образования проводится по результатам итоговой аттестации по завершении учебных занятий в учебном году и итоговых испытаний по отдельным учебным предметам.

Перечень учебных предметов, по которым проводятся итоговые испытания по завершении обучения и воспитания на IIступени общего среднего образования, виды, формы и сроки проведения итоговых испытаний ежегодно до начала учебного года устанавливаются Министерством образования Республики Беларусь.

Итоговая аттестация по завершении обучения и воспитания
на III ступени общего среднего образования проводится по результатам итоговой аттестации по завершении учебных занятий в учебном году и итоговых испытаний по отдельным учебным предметам. Итоговые испытания по отдельным учебным предметам могут проводиться в виде централизованного экзамена.

Перечень учебных предметов, по которым проводятся итоговые испытания по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования, виды, формы и сроки проведения итоговых испытаний, в том числе основной и иной сроки, резервные дни проведения централизованных экзаменов, ежегодно до начала учебного года устанавливаются Министерством образования Республики Беларусь.

Обучающиеся по медицинским показаниям могут быть освобождены от итоговых испытаний по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования. Перечень заболеваний, которые являются медицинским основанием для освобождения учащихся от итоговых испытаний по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования, определяется Министерством здравоохранения Республики Беларусь. Иные основания освобождения учащихся от итоговых испытаний устанавливаются Министерством образования Республики Беларусь.

Обучающиеся могут быть освобождены от итоговых испытаний по завершении обучения и воспитания на II и III ступенях общего среднего образования по иным основаниям. Иные основания для освобождения учащихся от итоговых испытаний устанавливаются Министерством образования Республики Беларусь.

71. Обучающимся, освоившим содержание образовательной программы базового образования, выдается свидетельство об общем базовом образовании (свидетельство об общем базовом образовании с отличием). Обучающимся, освоившим содержание образовательной программы среднего образования, выдается аттестат об общем среднем образовании (аттестат об общем среднем образовании особого образца с награждением золотой (серебряной) медалью).

72. Обучающимся, освоившим содержание образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью выдается свидетельство о специальном образовании.

73. Аттестат об общем среднем образовании особого образца с  награждением золотой (серебряной) медалью выдается обучающимся в соответствие с требованиями законодательства.

74. При выдаче аттестата об общем среднем образовании обучающиеся могут награждаться похвальными листами. Условия награждения обучающихся похвальными листами определяются Министерством образования. Решение о награждении обучающегося похвальным листом принимается руководителем Учреждения.

75. Обучающимся, не завершившим освоение содержания образовательных программ, при досрочном прекращении образовательных отношений (отчислении), выдается справка об обучении.

76. Образцы и (или) описания документов об обучении, порядок их заполнения, учета и выдачи определяются Министерством образования.

В случае утраты, приведения в негодность документа об образовании (документа об обучении) выдается его дубликат.

Дубликат документа об образовании (документа об обучении) имеет силу документа об образовании (документа об обучении). Порядок выдачи дубликата документа об образовании (документа об обучении) определяется Президентом Республики Беларусь.

77. Воспитательный процесс в Учреждении организуется на основе:

государственной политики по поддержке детей, достигших высоких показателей в учебной и общественной деятельности, и детей, нуждающихся в оздоровлении;

государственной политики по поддержке детей, признанных находящимися в социально опасном положении, и детей, нуждающихся в особых условиях воспитания;

педагогически обоснованного выбора форм, методов и средств воспитания;

культурных традиций и ценностей белорусского народа, достижений мировой культуры;

современных воспитательных и информационных технологий;

приоритета семейных форм дальнейшего жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

создания условий содержания воспитанников, приближенных к семейным.

78. Основными требованиями к организации воспитательного процесса являются:

обеспечение реализации программ воспитания, участие в реализации мероприятий по устранению причин и условий, повлекших создание неблагоприятной для детей обстановки, в реализации плана защиты прав и законных интересов ребенка;

реализация системности и единства педагогических требований;

соответствие содержания, форм и методов воспитания его целям и задачам;

реализация личностно-ориентированного подхода;

создание условий для развития творческих способностей воспитанников, вовлечения их в разные виды социально значимой деятельности;

профилактика противоправного поведения воспитанников;

педагогическая поддержка детских, молодежных и иных общественных объединений;

охрана жизни и здоровья воспитанников;

соблюдение санитарно-эпидемиологических требований;

создание безопасных условий при организации воспитательного процесса.

Требования к мерам безопасности при реализации программ воспитания устанавливаются Правилами безопасности организации образовательного процесса, организации воспитательного процесса, Правилами расследования и учета несчастных случаев, произошедших с обучающимися при освоении содержания образовательных программ (кроме несчастных случаев, произошедших при привлечении к выполнению работ в организациях в период прохождения практики, производственного обучения, стажировки, а также во время проведения занятий физической культурой и спортом), с воспитанниками при реализации программ воспитания. Организация безопасности проведения занятий физической культурой и спортом с обучающимися осуществляется в соответствии с Правилами безопасности проведения занятий физической культурой и спортом.

79. Воспитательный процесс осуществляется непрерывно в течение календарного года, кроме воспитательного процесса, организуемого в оздоровительных лагерях.

Воспитательный процесс в оздоровительных лагерях осуществляется в каникулярный период, установленный при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования.

80. Формами организации воспитательного процесса являются беседа, воспитательное мероприятие, информационный час, общее собрание.

Глава 9

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

81. Участниками образовательного процесса в Учреждении являются обучающиеся, педагогические работники, законные представители несовершеннолетних учащихся.

82. Прием лица для получения дошкольного образования осуществляется на основании:

заявления законного представителя воспитанника;

направления в государственное учреждение образования для освоения образовательной программы дошкольного образования, образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования, образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью выданного Шкловским районным исполнительным комитетом;

заключения Центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (для лиц с особенностями психофизического развития);

медицинской справки о состоянии здоровья;

заключения врачебно-консультационной комиссии – для получения дошкольного образования на дому.

Прием (зачисление) лиц в Учреждение для освоения содержания образовательной программы начального образования осуществляется по достижении этими лицами на начало учебного года возраста шести лет или по желанию одного из законных представителей несовершеннолетнего лица с более позднего возраста.

По заявлению одного из законных представителей несовершеннолетнего лица при наличии решения педагогического совета допускается прием (зачисление) в I класс лица, которому шесть лет исполняется в текущем календарном году.

Преимущественное право при приеме (зачислении) в Учреждение имеют лица, проживающие на территории, за которой закреплено соответствующее Учреждение. В приеме (зачислении) в Учреждение образования лицу, проживающему на территории, за которой закреплено это учреждение образования, может быть отказано только по причине отсутствия в нем свободного места. При наличии свободных мест в Учреждение могут приниматься (зачисляться) лица независимо от места их жительства. Сроки и порядок приема (зачисления) в Учреждение на свободные места лиц, не проживающих на территории, за которой закреплено соответствующее учреждение образования, определяются Положением об учреждении общего среднего образования или его виде.

Для приема (зачисления) детей в І класс Учреждения законные представители в период с 1 июня по 28 августа подают заявление на имя директора Учреждения и предоставляют следующие документы:

копию свидетельства о рождении ребенка;

медицинскую справку о состоянии здоровья ребенка;

заключение врачебно-консультационной комиссии;

заключение государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации.

Зачисление детей оформляется приказом директора Учреждения   не позднее 31 августа и доводится до законных представителей.

Прием в порядке перевода обучающегося из другого учреждения общего среднего образования для обучения в соответствующем классе
на І, ІІ и ІІІ ступенях общего среднего образования осуществляется в соответствии с требованиями законодательства.

83. Отчисление и перевод обучающихся из Учреждения осуществляется в соответствии с требованиями законодательства.

84. Учреждение не вправе препятствовать переводу обучающегося в другое учреждение образования.

85. Обучающиеся имеют право на:

получение образования в соответствии с образовательными программами;

одновременное освоение содержания нескольких образовательных программ основного образования в случаях, предусмотренных актами законодательства;

перевод в другое учреждение образования в порядке, устанавливаемом Правительством Республики Беларусь;

обучение и воспитание в соответствии с настоящим Кодексом в пределах содержания образовательной программы по индивидуальному учебному плану, индивидуальной учебной программе случаях, предусмотренных Кодексом об образовании Республики Беларусь;

создание специальных условий для получения образования с учетом особенностей их психофизического развития;

уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья во время образовательного процесса;

бесплатное психолого-медико-педагогическое обследование в государственных центрах коррекционно-развивающего обучения и реабилитации;

бесплатную коррекцию нарушений в физическом и (или) психическом развитии в государственных учреждениях образования, реализующих образовательные программы специального образования, коррекционно-педагогическую помощь в государственных учреждениях образования, реализующих образовательные программы основного, дополнительного и специального образования;

пользование учебниками и учебными пособиями;

каникулы;

бесплатное пользование библиотекой, физкультурно-спортивными сооружениями, учебной, научной базой Учреждения;

получение социально-педагогической поддержки и психологической помощи со стороны специалистов Учреждения;

поощрение за успехи в учебной, общественной, научной, научно-технической, экспериментальной, инновационной деятельности, участие в физкультурно-оздоровительных, спортивно-массовых, спортивных мероприятиях, а также в образовательных мероприятиях;

участие в управлении учреждением образования;

участие в олимпиадах, конкурсах, турнирах, фестивалях, конференциях, симпозиумах, семинарах, праздниках и других образовательных и иных мероприятиях, спортивно-массовых мероприятиях, общественной, научной, научно-технической, экспериментальной, инновационной, культурной деятельности;

ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, учредительным документом, специальным разрешением (лицензией) на образовательную деятельность, сертификатами о государственной аккредитации, правилами внутреннего распорядка для обучающихся, иными локальными правовыми актами, содержащими права и обязанности обучающихся, а также с учебно-программной документацией;

участие в молодежных и иных общественных объединениях, деятельность которых не противоречит законодательству;

обращение в комиссию по разрешению конфликта интересов педагогического работника в случае возникновения разногласий между участниками образовательных отношений.

Иные права обучающихся устанавливаются Кодексом об образовании Республики Беларусь, иными актами законодательства, учредительными документами и иными локальными правовыми актами Учреждения.

86. Обучающиеся обязаны:

добросовестно и ответственно относиться к освоению содержания образовательных программ, программ воспитания;

заботиться о своем здоровье, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;

выполнять требования учредительных документов, правил внутреннего распорядка для обучающихся, администрации и педагогических работников;

не допускать действий, препятствующих другим участникам образовательного процесса исполнять их обязанности и реализовывать их права в сфере образования;

бережно относиться к имуществу Учреждения;

уважать честь и достоинство всех участников образовательного процесса, работников учреждения образования;

находиться в учреждении образования в течение времени, предусмотренного расписанием занятий (учебных, факультативных, объединений по интересам, иных);

покидать территорию учреждения образования во время занятий только с разрешения классного руководителя (дежурного администратора);

добросовестно и ответственно относиться к освоению содержания учебных программ по учебным предметам, программ воспитания, своевременно и качественно выполнять домашние задания, общественные поручения;

посещать классные и информационные часы;

участвовать в мероприятиях общественно полезного труда;

решать спорные и конфликтные вопросы на принципах взаимного уважения, с учетом мнения всех (других) участников спора, при необходимости обращаться за помощью к учителю, классному руководителю, специалистам, администрации учреждения образования;

бережно относиться к имуществу учреждения образования, поддерживать чистоту и порядок в учреждении образования и на его территории; бережно относиться к энергоресурсам, беречь тепло, электричество, воду;

немедленно сообщать учителю (классному руководителю) или дежурному учителю (члену администрации) о получении микротравмы, травмы или ухудшении общего состояния своего здоровья на уроках, занятиях или при проведении мероприятий (внеклассных, внешкольных, спортивно-массовых, общественно полезного труда);

заблаговременно (накануне или за несколько дней) сообщать классному руководителю о планируемом посещении организации здравоохранения; в экстренных (незапланированных) случаях отсутствия на уроках незамедлительно сообщать классному руководителю о факте и причине своего отсутствия;

размещать устройство связи, интернет-связи перед началом учебных занятий в специально отведенных местах;

соблюдать деловой стиль одежды;

использовать одежду для занятий физической культурой согласно санитарным нормам, специальную одежду на уроках трудового обучения, мероприятиях общественно полезного труда;

иметь на уроках необходимые учебные принадлежности;

иметь аккуратно и разборчиво подписанные рабочие тетради и тетради для контрольных работ по предметам;

аккуратно и разборчиво записывать в дневник расписание уроков на неделю вперед, в конце каждого урока – домашнее задание;

еженедельно сдавать дневник на проверку классному руководителю;

предоставлять дневник по первому требованию педагогического работника учреждения образования;

соблюдать правила поведения в библиотеке и правила пользования библиотечным фондом.

Иные обязанности учащихся устанавливаются Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства, учредительными документами и иными локальными правовыми актами Учреждения.

87. Обучающимся в Учреждении и на его территории категорически запрещается:

не выполнять требования педагогических работников;

курить, употреблять алкогольные (слабоалкогольные) напитки и пиво, токсические и наркотические вещества, использовать нецензурные выражения, опаздывать на учебные занятия без уважительных причин, наносить ущерб имуществу Учреждения и других лиц;

приносить огнестрельное оружие любого вида, газовое оружие, боеприпасы любого вида или взрывчатые вещества (либо их имитаторы или муляжи), холодное оружие, колющие, рубящие, режущие предметы (либо их имитаторы или муляжи), химические, ядовитые, огнеопасные вещества, табачные изделия, электронные системы курения, жидкости для электронных систем курения, системы для потребления табака, спички, зажигалки, алкогольные, слабоалкогольные напитки или пиво, наркотические средства, психотропные вещества, их прекурсоры и аналоги, токсические или другие одурманивающие вещества и препараты, которые могут нанести вред имуществу и здоровью окружающих, а также принадлежности для азартных игр;

нарушать дисциплину в ходе образовательного процесса, применять физическую силу и оскорбления в отношении других его участников;

пропускать занятия без уважительных причин и своевременного информирования классного руководителя либо дежурного администратора с последующим предъявлением соответствующего документа классному руководителю;

пользоваться устройствами мобильной связи, интернет-связи, музыкальными колонками, игровыми устройствами во время образовательного процесса без разрешения педагогов;

пропагандировать, хранить и распространять посредством мобильной, интернет-связи информацию, содержащую жестокость, насилие;

проводить съемки во время проведения учебных занятий, классных часов, внеклассных мероприятий без разрешения администрации, классного руководителя, учителя-предметника;

разговаривать во время учебных занятий, выкрикивать нецензурные слова и выражения, отвлекаться самому и отвлекать других учащихся, мешать проведению учебного занятия;

употреблять во время учебных занятий пищу и напитки;

пересаживаться за другую парту без разрешения учителя;

в учебниках делать какие-либо записи, рисовать, вырывать из них страницы;

во время учебных занятий и перерывов между ними играть в азартные игры, проводить операции спекулятивного характера;

покидать учреждение образования до окончания учебных занятий без согласования с классным руководителем и (или) администрацией учреждения.

88. В качестве поощрения к обучающимся могут применяться следующие меры:

объявление благодарности;

награждение грамотой;

награждение ценным подарком;

занесение на доску Почета Учреждения;

написание листа благодарности законным представителям несовершеннолетнего обучающегося;

иные меры.

Поощрение объявляется приказом руководителя учреждения образования. Выписка из приказа хранится в личном деле обучающегося.

89. За совершение дисциплинарного проступка (в том числе неоднократное нарушение устава и правил для учащихся Учреждения) обучающимся, достигшим возраста 14 лет, устанавливается дисциплинарная ответственность, которая выражается в применении к нему следующих мер дисциплинарного взыскания:

замечание;

выговор;

отчисление.

Досрочное прекращение образовательных отношений (отчисление) как мера дисциплинарного взыскания не применяется к обучающемуся, не достигшему восемнадцати лет и не завершившему освоение содержания образовательной программы базового образования, образовательной программы среднего образования.

90. Право выбора меры дисциплинарного взыскания принадлежит руководителю Учреждения.

91. Педагогическими работниками признаются лица, которые осуществляют педагогическую деятельность. Основные требования, предъявляемые к педагогическим работникам, определяются квалификационными характеристиками, утверждаемыми в порядке, установленном законодательством.

Педагогические работники в соответствии с законодательством имеют право на:

защиту профессиональной чести и достоинства;

обеспечение условий для осуществления профессиональной деятельности;

творческую инициативу, свободу выбора педагогически обоснованных форм и методов обучения и воспитания, учебных изданий и средств обучения и воспитания;

доступ к учебно-программной, учебно-методической документации, информационно-аналитическим материалам;

участие в обновлении, разработке и определении структуры и содержания структурных элементов научно-методического обеспечения образования;

участие в научной, научно-технической, экспериментальной, инновационной, международной деятельности учреждения образования;

участие в управлении учреждением образования;

повышение квалификации;

моральное и материальное поощрение за успехи в педагогической, научной, научно-технической, экспериментальной и инновационной деятельности в системе образования;

объединение в профессиональные союзы, иные общественные объединения, деятельность которых не противоречит законодательству;

ежемесячную компенсацию расходов на приобретение учебной и методической литературы. Порядок, условия и размер ежемесячной компенсации расходов на приобретение учебной и методической литературы педагогическим работникам, перечень должностей педагогических работников, которым выплачивается ежемесячная компенсация расходов на приобретение учебной и методической литературы, определяются Министерством образования;

бесплатную перевозку к месту работы и обратно школьными автобусами по маршруту их движения в случае отсутствия автомобильных перевозок пассажиров в регулярном сообщении транспортом общего пользования, обеспечивающих прибытие педагогического работника к началу его рабочего дня к месту работы и обратно, и при наличии свободных посадочных мест в школьном автобусе.

Иные права педагогических работников устанавливаются актами законодательства, учредительными документами и иными локальными правовыми актами Учреждения.

Педагогические работники обязаны:

осуществлять свою деятельность на профессиональном уровне, обеспечивающем реализацию образовательных программ, программ воспитания;

соблюдать правовые, нравственные и этические нормы;

уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательного процесса;

повышать свой профессиональный уровень, проходить аттестацию;

пропагандировать здоровый образ жизни среди обучающихся;

обеспечивать соблюдение специальных условий, необходимых для получения образования лицами с особенностями психофизического развития;

проходить предварительный (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) обязательные медицинские осмотры в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения по согласованию с Министерством труда и социальной защиты.

Иные обязанности педагогических работников устанавливаются актами законодательства, учредительными документами и иными локальными правовыми актами Учреждения.

Педагогические работники не вправе оказывать платные консультативные услуги по отдельным учебным предметам, модулям, учебным дисциплинам, образовательным областям, темам, в том числе помощь в подготовке к вступительным испытаниям (репетиторство), обучающимся, если это приводит к конфликту интересов педагогического работника.

Педагогическим работникам запрещается использовать образовательный и воспитательный процессы в политических целях или для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Республики Беларусь и актам законодательства.

92. Законными представителями несовершеннолетних обучающихся являются их родители, усыновители (удочерители), опекуны, попечители.

Законные представители несовершеннолетних обучающихся представляют права и законные интересы несовершеннолетних обучающихся в общественных отношениях в сфере образования без специальных полномочий и имеют право на:

ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, учредительным документом, специальным разрешением (лицензией) на образовательную деятельность, сертификатами о государственной аккредитации, правилами внутреннего распорядка для обучающихся, иными локальными правовыми актами, содержащими права и обязанности обучающихся, а также с учебно-программной документацией;

участие в управлении учреждением образования;

защиту прав и законных интересов обучающихся, включая обращение в комиссию по разрешению конфликта интересов педагогического работника в случае возникновения разногласий между участниками образовательных отношений;

получение информации о ходе и содержании образовательного процесса, используемых методах обучения и воспитания, результатах учебной деятельности обучающихся в порядке, определяемом руководителем Учреждения с участием органа самоуправления, в который входят лица из числа законных представителей несовершеннолетних обучающихся;

получение информации обо всех видах обследований (медицинских, психологических, педагогических) обучающихся.

Иные права законных представителей несовершеннолетних обучающихся устанавливаются Кодексом об образовании, иными актами законодательства, учредительными документами и иными локальными правовыми актами Учреждения.

Законные представители несовершеннолетних обучающихся обязаны:

обеспечивать условия для получения образования и развития обучающихся;

уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;

обеспечивать выполнение обучающимися, законными представителями которых они являются, требований учредительных документов, правил внутреннего распорядка для обучающихся.

Иные обязанности законных представителей несовершеннолетних обучающихся устанавливаются Кодексом об образовании, иными актами законодательства, учредительными документами и иными локальными правовыми актами Учреждения.

93. Педагогические работники, учащиеся, законные представители несовершеннолетних обучающихся в соответствии с законодательством Республики Беларусь несут ответственность за повреждение помещений и строений Учреждения, учебного оборудования, инвентаря и иного имущества, возмещают причиненный Учреждению ущерб в полном объеме.

94. В Учреждении в целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений в случае возникновения конфликта интересов педагогического работника создается комиссия по разрешению конфликта интересов педагогического работника.

Решение комиссии по разрешению конфликта интересов педагогического работника является обязательным для всех участников образовательных отношений в Учреждении и подлежит исполнению в сроки, предусмотренные указанным решением.

Решение комиссии по разрешению конфликта интересов педагогического работника может быть обжаловано в вышестоящую организацию в течение одного месяца после получения копии решения комиссии.

Решение комиссии по разрешению конфликта интересов педагогического работника после обжалования в вышестоящую организацию может быть обжаловано в суд.

Порядок создания, организации работы, принятия решений комиссией по разрешению конфликта интересов педагогического работника и их исполнения устанавливается Министерством образования.

Глава 10

МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

95. Учреждение имеет право в соответствии с законодательством Республики Беларусь принимать участие в международной деятельности по вопросам образования, социальной работы, повышения квалификации педагогических работников, практической подготовки, взаимодействовать с государственными, общественными, производственными организациями и учреждениями, в том числе зарубежными.

96. Учреждение вправе заключать соглашения с иностранными учреждениями (образовательными) об обмене педагогическими работниками и обучающимися, о создании совместных (ассоциированных) учреждений по согласованию с отделом по образованием Шкловского районного исполнительного комитета.

97. Международное сотрудничество Учреждение осуществляет в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

98. Международное сотрудничество в сфере образования осуществляется на принципах независи­мости, равенства, обоюдной выгоды, взаимного уважения в соответствии с законодательством и не должно наносить ущерб суверенитету Республики Беларусь, национальной безопасности и интересам личности, общества и государства.

Глава 11

УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ

99. Учреждение осуществляет бухгалтерский учет результатов своей работы, ведет статистическую и иную отчетность посредством заключения договора с государственным учреждением «Центр по обеспечению деятельности бюджетных организаций и государственных органов Шкловского района» на оказание бухгалтерских услуг.

100. Письменная отчетность вышестоящим органам предоставляется в соответствии с требованиями органов государственной статистики Республики Беларусь.

101. За непредоставление и (или) искажение государственной отчетности, нарушение сроков ее предоставления должностные лица несут установленную законодательством ответственность.

102. Прохождение аттестации и государственной аккредитации Учреждением осуществляется в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

Глава 12

ПОРЯДОК РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ УЧРЕЖДЕНИЯ

103. Реорганизация и ликвидация Учреждения осуществляется в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

104. Решение о реорганизации и ликвидации принимается Учредителем или по решению хозяйственного суда или регистрирующего органа в случаях и порядке, установленных законодательством.

105. Реорганизация и ликвидация Учреждения осуществляется, как правило, по окончании учебного года. Учредитель принимает меры по переводу обучающихся с их согласия, согласия законных представителей несовершеннолетних обучающихся в  другие учреждения образования, реализующие соответствующие образовательные программы, в порядке, устанавливаемом Правительством Республики Беларусь.

Глава 13

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

106. Вид Учреждения может быть изменен. Решение об изменении вида Учреждения принимается Учредителем по собственной инициативе либо по инициативе учреждения образования при совокупности следующих условий:

обоснование необходимости изменения вида учреждения образования;

соответствие учреждения образования критериям заявляемого вида;

согласование с соответствующим местным исполнительным и распорядительным органом.

107. Учреждение обязано в двухмесячный срок внести в Устав соответствующие изменения и (или) дополнения и представить их в установленном порядке для государственной регистрации в случаях:

смены собственника имущества;

изменения состава учредителей;

изменения наименования учреждения;

изменения других фактических обязательств, сведения о которых в соответствии с законодательством должны содержаться в Уставе;

изменения законодательства, в соответствии с которым требуется внесение изменений и (или) дополнений в устав, если иные сроки не установлены этим законодательством.

В случае изменения местонахождения Учреждения, последнее в течение десяти рабочих дней со дня изменения местонахождения обязан направить в регистрирующий орган соответствующее уведомление.

 

Разделы сайта